25 лет незалежности Украины. Не забыла об этом и русская служба BBC, разместив тест на знание ее новейшей истории. Что же они смогли накопать? По порядку:

  1. Дали название ручной тележке
  2. Освободили территорию от ядерного оружия
  3. За три месяца сочинили конституцию
  4. Отравили президента диоксином
  5. Побили рекорд древнегреческого атлета
  6. Нашли в резиденции президента экзотических животных
  7. Два раза победили в «Евровидении» (молодцы!)
  8. Последний президент является кандидатом в мастера спорта Советского Союза (ну, наверно, тоже молодец)

No comment

Перейти к тесту

Декоммунизация Украины напомнила борьбу Ельцина Б.Н. с коммунистами и с коммунизмом в целом. Пока Ельцин бодался с коммунистами, ельцинские либералы – с коммунизмом, мешающем наживаться.1 Правда, кроме Сталина и стабильного застойного периода в то время придумать ничего не могли, и массировано поминали Сталина перед тем, как начать очередную либеральную программу. В первых рядах этой борьбы были бывшие члены КПСС и комсомола, воспитанные и достигшие чего-то при советской власти. Вся эта борьба заключалась в легитимизации «нажитого непосильным трудом» и закончилась признанием итогов приватизации. Закончилась «декоммунизация», перестали переименовывать, забыли про Сталина.

С Украиной получилось немного посложнее. Все олигархи остались на месте, имея подконтрольные средства массовой информации и охранные структуры, могли заниматься созданием общественного мнения и защитой своих интересов. Конкурентная борьба выливалась в политическую борьбу за власть. При смене власти возникала необходимость приспосабливаться к новым условиям, возрождались вопросы законного владения собственностью и его перераспределению в пользу победителей, что отражалось на всем обществе. Поэтому майдан, кем-бы и как-бы он не был организован, стал неизбежен, а мечта о сытой европейской жизни или хотя-бы возможности свалить туда из этого «дурдома», определила кого назначить виноватым в такой жизни.

С этого момента, антироссийские настроения начинают культивироваться с огромной силой, декоммунизация принимает общегосударственный характер. Хотя при чем здесь Россия и коммунизм? Как смена вывески названия улицы или города может повлиять на экономическую жизнь общества? Или под предлогом борьбы с коммунизмом, как в России в 90-х, в тихушку идут какие-либо не афишируемые проекты победителей? Например, делёшка собственности. Чем все это закончиться не понятно. Но, чем дольше будет продолжаться такая неопределенность, тем сильнее будет напряжение в обществе. В какую сторону направится следующий украинский выхлоп?

Размещение дополнительного контингента сил НАТО в Восточной Европе для России угрожает больше в политическом плане, чем в военном.  А вот защита от украинских националистов, которым есть что предъявить Европе, вполне реально. Чтобы замутить такую ситуацию на Украине, подстраховаться не помешает. В ответ на одно действие, происходят другое, третье и т.д., нагнетается всеобщая истерия. А в чем суть событий? Для чего? Нахапать, чтобы в конечном итоге все потерять?

В общем, делать какие-либо заключения не представляется возможным, так как не известны начальные условия сложившейся ситуации, думаю, по большей части секретные, о которых в нашей жизни мы не узнаем и останется все это достоянием будущей истории. «Мир весь запутался в неразрешимых вопросах разного рода.»2


1. Интервью Чубаса
2. http://www.pravmir.ru/otchenash/

Начиная читать новую книгу о демократии ожидаешь найти в ней ответы на теоретические противоречия, возникающие при изучении этого понятия. Что у каждого человека свое понимание демократии, с этим все понятно, но это слово мы слышим постоянно, употребляют его в различных ситуациях и всевозможных событиях, что создается впечатление о чем-то понятном и законченном, но ты этого уразуметь не можешь.

И вот попалось учебное пособие по демократизации, со следующим абзацем: «Европейский союз требует от стран, претендующих на вступление в него, разделять демократические принципы управления. Набор критериев, объявленных на заседании Европейского совета в Копенгагене, описывает то, каким должно быть современное демократическое государство. Оно должно не только соблюдать принцип верховенства закона и проводить свободные выборы, но и поддерживать функционирующую рыночную экономику и иметь бюрократию, способную эффективно претворять в жизнь нормы и правила ЕС.»1 Все коротко и ясно, все мысли, возникающие с процессами демократизации в мире, расставлены по местам. Демократическим является государство с рыночной экономикой и гражданами, способными на законных основаниях и свободно выбрать бюрократию, претворяющую интересы Европейского Союза.

Здесь можно поразмышлять о двух направлениях в развитых демократиях, вносящих путаницу в демократизируемых странах. Для американцев демократия ассоциируется в основном со свободой. Европа делает упор на европейские ценности, о которых так любят говорить. Доминирующая роль американцев не подразумевает полностью свободного выбора для старушки Европы, особенно для провинциальных стран Восточной Европы, в погоне за денежкой перевоплотившихся из коммунистов в демократы. Взять хотя бы референдум в Нидерландах (ассоциация Украины и Европейского Союза), где свободный выбор граждан вызывает разговоры о континентальном кризисе. Свобода и права, ограниченные обязанностями.

Какими должны быть граждане демократического государства? В предисловии научного редактора русского издания вышеприведенного учебного пособия описан так: «Итак, порядок, создаваемый демократизацией и устоявшихся демократий, и новых демократий, все равно в конечном счете требует наличия вполне определенного типа граждан…»2 Как же создается этот «определенный тип»? Конечно, в борьбе с религиозными предрассудками, культурными традициями, идеологиями. Воспитать «правильного» и «цивилизованного» демократа — задача трудная.

Тут вспоминается молодость, воспитание нового человека – строителя коммунизма, борьба за счастливое коммунистическое будущее. Меняем коммунизм на демократию и вперед, суть одно и тоже. Борьба за «место под солнцем».

«И вечный бой! Покой нам только снится»3


1. Демократизация [Текст]: учеб. пособие / сост. и науч. ред. К. В. Харпфер, П. Бернхаген, Р. Ф. Инглхарт, К. Вельцель; пер. с англ. под науч. ред. М. Г. Миронюка; предисл., сост. указателя М. Г. Миронюка; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — 708, [4] с. — (Переводные учебники ВШЭ). — 1500 экз. — ISBN 978-5-7598-1193-0 (в пер.). — стр.52.
2. То же — стр.23.
3. Александр Блок. «На поле Куликовом»

Здравствуйте,

гость

Войти
Регистрация
Восстановить пароль

г.Пушкин

Гопник.

Отнял все орехи.

г.Пушкин

Скромница.

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Козьма Прутков

Рады вас видеть

Facebook Twitter Comments